Дурак — это популярная классическая карточная игра, которая может быть интересна людям любого возраста, пола и социального статуса. Не многие начинающие игроки желают тратить свое время на обучение с нуля, но верные тактики и стратегия помогут быстро выйти на профессиональный уровень и научиться без труда побеждать соперников и всегда выигрывать. Из данной статьи можно узнать, как играть в карты в дурака, правила игры для начинающих и профессионалов.
- Описание игры
- Состав игральной колоды
- Количество участников
- Как играть в дурака — правила классической игры
- Раздача карт
- Кто начинает партию
- Чем ходить и как отбиваться
- Определение победителя и проигравшего
- Другие разновидности игры в дурака
- Подкидной дурак
- Переводной дурак
- Игра парами
- Дурак на 54 карты
- Как научиться играть в карточного дурака
- Изучение тактики противника
- Запоминание карт соперников
- Дополнительные хитрости
- Стратегии игры для победы в дурака
- Новая раздача после поражения
- Приложения для карточной игры в дурака в качестве тренировки
Описание игры
Игра в дурака начинается с раздачи карточек в равном количестве всем игрокам. Одна из оставшихся переворачивается рубашкой вниз и кладется под колоду в центре стола таким образом, чтобы ее мог видеть каждый участник. Эта масть является козырем для данной конкретной партии. Старшая карта — туз или джокер (в зависимости от типа игральной колоды).
Карточки большего номинала бьют нижестоящие по своей масти. После успешного отбоя они откладываются в сторону и дальнейшего участия в данной партии не принимают.
Цель игры – избавиться от собственных карт раньше остальных участников. Тот, у которого они останутся на руках, признается дураком.
Цель игры заключается в том, чтобы раньше своих соперников избавиться от имеющихся в руках карточек. Участник, которому это не удается, считается проигравшим, т. е. дураком. Если в игре остается 2 игрока с одинаковым количеством карточек, которые взаимно перекрываются, объявляется ничья.
Состав игральной колоды
Игральная колода может состоять из 36 или 54 карт. Всего существует четыре масти: пики, буби, трефы и черви.
Ранжирование по возрастанию (от младшей к старшей):
- для колоды из 36 карт — 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз;
- для колоды из 54 карт — 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз, джокеры.
В ходе игры джокер может быть использован для замены карточки любого ранга.
Количество участников
Играть в дурака можно и вдвоем. Но как показывает опыт, оптимальным считается состав участников в количестве 4 человек. Он подходит также для командной игры «пара на пару».
Максимальная численность участников для игры с колодой из 36 карт — 6 человек. Но в таком случае партия быстро заканчивается. При желании количество участников может быть увеличено до 8 человек. Но для этого необходимо задействовать колоду из 54 карточек.
Как играть в дурака — правила классической игры
Перед началом партии колоду необходимо тщательно перетасовать, после чего игрок, сидящий с левой стороны от раздающего, должен снять с нее шапку. Эта мера направлена на то, чтобы раздающий не смог увидеть последние карты.
Раздача карт
Раздавать карты следует по кругу в направлении по часовой стрелке. Каждый участник должен получить 6 штук. Одна карточка из колоды переворачивается изображением вверх. Она принимает участие в игре последней. Масть, которая выпала, — это козырь. Он бьет все остальные карты, кроме более высокого номинала своей масти.
Если после раздачи лишних карт не остается, козырем считается масть последней карточки в колоде.
Если в руках у игрока по результатам раздачи оказывается 5 или 6 карт одной масти, допускается пересдача.
Кто начинает партию
Согласно правилам игры, первым ходит участник, у которого оказался самый младший козырь. Возможны и другие варианты начала партии, которые устанавливаются по взаимной договоренности всех участников.
Чем ходить и как отбиваться
Для хода может быть использована любая карточка по личному усмотрению игрока. Если она уже коснулась поверхности стола, забирать ее обратно запрещено. Соперник, который находится слева, должен отбить эту карточку. Для этого применяется карта той же масти, но большая по рангу или козырь.
Остальные участники могут подкидывать карты номинала, задействованного в данном поединке, в т. ч. козырные. При невозможности отразить хотя бы одну из них, отбивающийся игрок забирает их себе.
Читайте также: Как научиться играть в домино
Отбитые карточки складываются в положении изображением вниз в отдельную стопку, именуемую отбоем. Смотреть их в ходе дальнейшей игры запрещено.
Игроки добирают карты из колоды в таком количестве, чтобы их вновь оказалось 6. Последним берет участник, который отбивался. Именно он и совершает второй ход. Игра идет по кругу в направлении по часовой стрелке.
Если один из участников не смог отбить карты и забрал их, ход передается сопернику, который находится слева от него. При этом игрок, который не отразил атаку, вправе принимать дальнейшее участие в поединке наравне с другими.
Определение победителя и проигравшего
Игра считается завершенной, когда всем игрокам удастся избавиться от своих карт. Участник, который не смог этого сделать, признается проигравшим. Победителем считается тот, кто первым вышел из игры. Остальные места (второе, третье и другие) распределяются в соответствующей очередности.
Другие разновидности игры в дурака
Игра в дурака имеет несколько вариаций. В зависимости от выбранной разновидности правила могут различаться. Поэтому вариант игры нужно согласовывать перед раздачей карт.
Подкидной дурак
Подкидной дурак — это самый простой вариант игры. Каждый участник играет сам за себя. Первоочередное право подкидывать карты предоставляется тому, кто делает ход. Остальные могут добавлять карточки в порядке очередности.
Переводной дурак
Переводной дурак отличается от подкидного только возможностью перевести ход сидящему слева игроку при наличии карты такого же номинала любой масти. Тот в свою очередь должен отбить атаку или воспользоваться аналогичным правом. Часто встречаются случаи, когда на руках у игроков имеются все карты одного номинала по одной у каждого. В таком случае ход может переводиться трижды.
Существует и другой вариант переводного дурака, правилами которого предусмотрена возможность перевести все карты на кону. Например, соперник походил бубновой девяткой. Игрок отбил ее. Тогда соперник подкидывает козырную девятку. Если ее нечем бить, можно перевести ход на сидящего слева противника. Последний должен отбить карты, перевести их или забрать себе.
Игра парами
Игра парами отличается повышенной сложностью. В составе участников должно находиться четное количество игроков (4, 6, или 8 — в зависимости от типа колоды). Правила игры такие же, как и для подкидного, и переводного дурака. При этом участники одной команды вправе подкидывать карты соперникам, но не друг другу.
Дурак на 54 карты
Для игры в дурака на 54 карты действуют стандартные правила. Возможны подкидной и переводной варианты. Отличие заключается в наличии таких карточек как двойка, тройка, четверка, пятерка и джокер. Младшей считается двойка, старшим — джокер. Последний может быть использован в ходе игры для замены карточки любого номинала.
Нужно учитывать, что красный джокер бьет любую карту масти красного цвета, а черный — черного.
Как научиться играть в карточного дурака
Для любительской игры с друзьями специальное обучение не требуется. Достаточно сыграть один раз, запомнить правила и постепенно на практике разрабатывать собственную стратегию. Но если возникает вопрос, как выигрывать в дурака всегда, освоить все секреты успешной игры и повысить собственный уровень до профессионального, то в таком случае рекомендуется ознакомиться с дальнейшим содержанием данной статьи.
Изучение тактики противника
Чтобы получить преимущество над соперником, необходимо в первую очередь понять, какими тактиками он пользуется.
Всего принято выделять четыре типажа игроков:
- Собиратель козырей. Игрок данного типа в ходе игры придерживает козырные карты и старается сбросить мелкие. Задача заключается в том, чтобы вычислить, карты какой масти у него имеются в недостатке или отсутствуют, и ходить ими. Таким образом можно заставить противника выбрасывать козыри.
- Собиратель карт крупного номинала. Такой игрок старается придержать валетов, дам, королей и тузов. Цель — постараться заставить противника расстаться с ними.
- Собиратель парных комбинаций. В данном случае соперник пытается сформировать комплекты из карточек одного номинала для того, чтобы в дальнейшем использовать их для хода или успешного отбоя. Эта тактика считается самой выигрышной. В таких случаях рекомендуется использовать тот же принцип игры, собирая пары более высокого номинала.
- Атакующий мелочью. Данная тактика заключается в использовании для хода на старте игры как можно большего количества карточек низкого ранга. Чтобы успешно противостоять такой атаке, рекомендуется бить их более крупными картами. В таком случае у противника не будет возможности подбрасывать новую мелочь. Для хода следует применять аналогичную тактику.
Если у противника отсутствует явно выраженная тактика, разработать выигрышный стиль игры с ним может быть очень сложно.
Запоминание карт соперников
Важное значение в профессиональной игре в дурака имеет запоминание карт и ведение статистики поединка. Новичку сложно одновременно следить за ходом партии и считать карточки. Но со временем данный навык вырабатывается и позволяет предугадывать последующие действия соперника, чтобы использовать для ходов комбинации, которые ему будет сложно или невозможно отразить.
Для начала рекомендуется научиться вести учет козырей. Всего их 9 в колоде из 36 карт. Один козырь находится в центре стола. Еще несколько — в руках самого игрока. Запоминать их необходимо только после того, как они выйдут из оборота или перейдут к сопернику.
Все вышедшие козыри следует отслеживать и откладывать в памяти. Таким образом можно будет без труда вычислить, какие козыри остались у противника к концу партии.
Со временем можно научиться применять данную технику к картам крупного, а затем и мелкого номинала.
Дополнительные хитрости
Чтобы добиться успеха в игре в дурака, рекомендуется придерживаться ряда полезных советов:
- Стараться по возможности не брать карты в конце партии.
- Придерживать карточки крупного ранга, максимально избавляясь от мелких.
- Не держать козыри, если при этом приходится брать все новые и новые карты.
- Стараться использовать для хода пары. Например при наличии одной шестерки и двух восьмерок лучше пойти последними. Существует вероятность, что соперник побьет одну из них козырной шестеркой. В таком случае удастся выбросить как можно больше мелочи.
- Использовать для отбоя пары. Таким образом снижается риск того, что соперник подбросит новые карты.
- Предусматривать возможные ходы противника. Например, лучше побить королем, а не десяткой, если известно, что десятки еще не вышли из игры и могут оказаться в руках противника. Если соперник подбросит короля, то его можно взять, не сожалея об этом.
- Запоминать передвижение карточек. Так можно выбить козырный туз у соперника, не дожидаясь конца партии, когда противник использует его в решающий момент в конце поединка.
- Запоминать карты, которые брал соперник. Это поможет предусмотреть, чем он вероятнее всего будет ходить и отбиваться в дальнейшем.
- Следить за расходом колоды и расчитывать шаги таким образом, чтобы получить возможность взять последний козырь.
Стратегии игры для победы в дурака
Самая выигрышная стратегия игры в дурака — закидывать соперника таким образом, чтобы он не мог отбиться. Для этого следует использовать масть, которой у него нет в достаточном количестве. Таким образом у него окажется большое количество ненужных карточек при отсутствии вытянуть из колоды козыри.
Читайте также: Как научиться играть в нарды
Для игры втроем можно выбрать стратегию, когда два игрока стараются закидать третьего, не закидывая при этом друг друга. Если третьему удастся отбиться и сделать собственный ход, следующий участник должен взять карту, не пытаясь ее отбить, после чего атака повторяется. Один из компаньонов первым выходит из игры, а второй легко отбивается, т. к. у противника большое количество ненужных карт.
Еще одна стратегия — получить как можно больше карточек крупного номинала. Если колода плохо перемешана, карты одинакового ранга могут располагаться одна за другой. Вытянув крупную, нужно постараться сделать так, чтобы взять и следующую, и наоборот, получив мелочь следует попытаться принять меры, чтобы следующая карточка досталась другому игроку.
Существует множество стратегий для игры в дурака. Рекомендуется много практиковаться, чтобы довести свои действия до автоматизма.
Новая раздача после поражения
После завершения партии перед началом следующей оставшиеся карточки следует перемешать с отбоем и тщательно перетасовать. После этого можно приступать к новой раздаче.
Приложения для карточной игры в дурака в качестве тренировки
Начинать учиться игре в дурака рекомендуется с любительских партий в компании друзей. После первых успехов можно приступать к повышению своего уровня с помощью специальных онлайн-приложений. Найти их можно в Google Play или App Store.
Вышедшие в ходе поединка карточки можно отмечать на листе бумаги или в специальной программе. Со временем удастся разработать для себя выигрышную стратегию, а привычка вести анализ движения козырей дойдет до автоматизма.